Обучение покеру - правила и стратегии онлайн покера


Главная » Статьи » Правила покера обучение стратегии

Стили игроков в покер

Автор: Маттиас Вальс

У каждого стиля свои признаки. Чем конкретнее вы изучаете эти признаки, тем легче охарактеризовать игрока. С помощью банков данных PokerTracker эти признаки можно выразить в числах. Следующие критерии были созданы на основе статистики выигрывающих игроков на лимите 3/6. Все данные собраны с полных столов (Full Ring).

Лузовый или тайтовый

Лузовый на префлопе

Лузовость на префлопе легко распознать на основе VPIP (volontarily put money in pot).

VPIP ниже 15 = скала

VPIP 15-20 = оптимально тайтовый

VPIP 20-25 = слегка лузовый. Некоторые сильные игроки играют слегка лузово. Они хорошо читают руки соперников и сильны на постфлопе. Тем не менее я бы не советовал иметь VPIP выше 22.
VPIP выше 25 = лузовый. С возрастающей лузовостью результаты игры ухудшаются.

Игроки с VPIP ниже 20 не мед, у них тяжело выиграть деньги. Обычно сидеть с ними рядом выгоднее, так как порой у них можно своровать блайнды, в то время как они сами воруют редко.

Лузовый на префлопе / тайтовый на постфлопе


Многие игроки действуют лузово на префлопе, но тайтово на постфлопе. Это объясняется просто тем, что у них на руках плохой материал для игры, с которым нужно порядочное везение для того, чтобы остаться в игре. Против таких игроков важно играть агрессивно на флопе и терне, если это позволяет ситуация. Я часто сталкиваюсь с таким типом игрока. Я повышаю на префлопе, мой соперник коллирует вхолодную. Я ставлю на флопе, он сбрасывается. Эта манера игры удивляет меня раз за разом.

Лузовый на префлопе и на постфлопе

Callingstations – наши любимые соперники. Они играют слишком много стартовых рук и заходят со слабыми руками слишком далеко.

Тайтовый на префлопе / лузовый на постфлопе

Тайтовая игра на префлопе еще не обязательно говорит о тайтовости на постфлопе.

Тайтовый на префлопе и на постфлоп. Это признак TAGа.

Сверхтайтовый на префлопе и постфлопе

Это признак скалы.

Агрессивный или пассивный


Частота ставок и рейзов по сравнению с числом чеков и коллов характеризует степень агрессивности игрока. Сильные игроки в основном агрессивны и охотно перехватывают инициативу с помощью ставок и рейзов. Чекание и коллирование редко прибыльно. Фактор агрессивности AF вычисляется по формуле:

AF = (Bets + Raises) / Calls.

Этот фактор можно вычислять с учетом префлопа или без него. В зависимости от этого следует поставить галочку в PokertRacker > General Info > More Details > „include preflop numbers..." или убрать ее. Степень агрессивности на префлопе показывается фактором PFR, агрессивность в воровстве блайндов – фактором Steal. Для суммарной агрессивности на флопе, терне и ривере действует следующая шкала:

Ниже 1 = пассивный
1-1,5 = нормальный
1,5 - 2 = средне агрессивный
2 - 3 = агрессивный
выше 3 = очень агрессивный.

В принципе нужно стараться, чтобы ваш AF был выше 2. Для более полной информации об игроке нужно рассматроивать отдельно каждый раунд торговли. Например, есть игроки, которые играют на каждой улице одинаково, в то время как другие играют более пассивно на терне и ривере, поскольку высота ставок возрастает. Третьи агрессивны только на префлопе, и т.д.

Хорошо играть против пассивных игроков, которые проводят свою покерную жизнь в модусе Check-Call. В лимитном покере главная задача - с выигрывающей рукой выжать дополнительную ставку, с проигрывающей сэкономить ее. В этом смысле пассивные игроки приходят нам на помощь. Они не давят с сильной рукой и выплачивают сполна со слабой.

Не следует переоценивать AF, лучше всего изучать этот фактор в сумме с VPIP и WTS (went to showdown). Предположим, у двоих игроков AF 1,5, у одного при этом VPIP 20 , а у другого - VPIP 50. В этом случае второй гораздо более агрессивен, поскольку он разыгрывает агрессивно более слабые руки. Другой пример: у двух игроков одинаковый VPIP и AF =1,5. У опервого WTS 20, у второго 40. Поскольку второй вдвое чаще доходит до шоудауна, то он и ставит (повышает) в двойном количестве рук. Если бы его больший показатель WTS создался бы за счет того, что он делал коллдауны там, где первый игрок сбрасывается, то его AF был бы ниже. Поскольку у обоих одинаковый AF, то второй игрок значительно агрессивнее первого.


PFR (Рейзы на префлопе)

Средний показатель Preflopraise должен быть между 8 и12. Конкретный показатель зависит от игрока. Я считаю 10 лучшим вариантом, чем 8.


PFR слишком низок

PFR ниже 8 – это слишком пассивно. Коллирование в ситуации, в которой нужно рейзить, приводит к следующим нежелательным последствиям:

1. Не создается давление на блайнды. Тем самым у них появляется шанс дешево или бесплатно участвовать в игре.
2. Рукам-дро типа QTs или 55 дается возможность дешево включиться в игру.
3. Такие сильные руки как AQ и AJs также остаются в игре.
4. Не удается сразу захватить инициативу. И наоборот, если никто из соперников не усилится на флопе, то вы как префлоповый рейзер часто сможете принудить их к сбросу посредством продолжения – ставки на флопе.


PFR слишком высок

PFR 20 % -это признак лузово-агрессивного игрока, у которого низкие критерии рейза. С сильной рукой против таких часто следует сделать ререйз. Против таких игроков я в принципе сделаю тройную ставку с AQ. (Но с этой же рукой я сброшусь против солидного игрока, который рейзит из ранней позиции.) Игрока с PFR более 20 уже можно назвать маньяком. Потив таких игроков можно снизить стандарты ререйза – против них можно сделать ререйз, имея руку, лучшую, чем их средняя рука. С учетом того, что преимущество в позиции можно оценить как дополнительные 5% эквити, можно сделать ререйз даже с еще более слабыми руками. При этом к преимуществу в позиции добавляются „мертвые деньги " блайндов и инициатива.


VPIP и PFR

Для того, чтобы определить стандарты лимпинга игрока, из VPIP вычитается PFR. Например, если игрок рейзит с 15% своих рук, имея VPIP 25, то спектр его рук для коллирования – это от 16% до 25%, т.е. последние 10 процентов спектра его рук.


Признаки стилей


Предсказуемость (Predictability)


Игроки различаются в степени своей предсказуемости. Два экстремальных случая:


Стеклянный" игрок

Он ставит с сильными руками, рейзит с сильнейшими, сбрасывает слабые руки и коллирует со средними. Он не блефует. Его слабость – это действительно слабость. „Стеклянный" игрок – приятный соперник, поскольку против него всегда можно применить правильную стратегию. Конечно, его прозрачность помогает лишь внимательным соперникам.


Хитрый игрок

Хитрый игрок играет агрессивно со слабой рукой и пассивно с сильной. Он часто блефует после выхода опасной карты и использует любую возможность полублефа. Он любит чек-рейзить и слоуплеить с сильной рукой.
Предсказуемомть игроков нельзя установить с помощью данных PokerTracker, поэтому она должна быть одним из объектов при наблюдении за соперниками. В каких ситуациях соперник блефует или полублефует? С какими руками он чек-рейзит, с какими слоуплеит? Может он сделать рейз с дро? Часто хитрых игроков можно узнать по следующей ситуации: он рейзит и на следующей улице сбрасывается в ответ на ставку. Т.е. его рейз был чистым блефом.

Сильные игроки в меру непредсказуемы. Время от времени они крадут тем самым банк и оставляют своих соперников в недоумении. Слишком хитрая игра ведет к тому, что приходится отказываться от многим преимуществ. Поэтому такой игрой занимаются лишь лузово-агрессивные игроки.

Агрессивных игроков прочитать сложнее. Они ставят с руками различной силы. Если же ставит пассивный игрок, то он показывает явную силу.

Очень слабые игроки тоже труднопредсказуемы. Они не замечают опасностей, которые исходят из общих карт или последовательности ставок соперников. Они переоценивают собственные карты. Поэтому их акцию порой непросто понять.

Went to showdown (WTS)

Как часто нужно доходить до шоудауна? Пассивные игроки сбрасываются слишком рано, автоответчики доходят до шоудауна слишком часто. Мы не хотим не того, ни другого. Поэтому для оценки самого себя и соперников так важен показатель WTS.

С его помощью можно оценить вероятность успешного блефа или полублефа.
Если использовать лишь VPIP, то можно легко прийти к неправильным выводам. Многие игроки считают, что тех, кто тайтовый на префлопе, можно легко вытеснить из игры блефом. Это не всегда так. С одной стороны, у тайтового на префлопе игрока обычно хорошая рука и тем самым больше основания остаться в игре. С другой стороны, есть немало игроков, которые действуют тайтово на префлопе, но довольно лузово на постфлопе. Для этого есть две причины:

1. Нетерпение
Тайтовые игроки порой долго ждут хорошей руки. Когда она наконец приходит, то они не могут с ней так легко расстаться. Здесь их терпение заканчивается.

2. Низкий класс игры
Это часто встречается на низких лимитах. Некоторые игроки изучили чарт стартовых рук и играют тайтово на префлопе. На постфлопе чарта уже нет, здесь и начинаются ошибки.

Представители обеих групп упрямо коллируют до ривера с AK, даже если кто-то подает явный сигнал того, что у него по меньшей мере пара. Или коллирование идет с 99 на флопе A Q T. Упрямец делает коллдаун в надежде на то, что соперник ставит, имея на руках 88 или блефуя. Такой коллер, конечно, очень слабый игрок. Он не заботится о том, что лежит на столе, и что могут иметь его соперники.

Средний статический показатель WTS - 34,50%. Игроки с более чем 40 % коллируют слишком много, при 45% это уже настоящие Callingstations. Против них блефовать смысла не имеет. Тот, у кого WTS ниже 30, играет слишком тайтово, и его следует по возможности вытеснять из банка.


Won at Showdown (WAS)

Хороший winning player имеет показатель WAS между 55 и 60, средний показатель –54. Если этот показатель у выигрывающего игрока явно ниже, то это очень агрессивный игрок. Посредством блефов и полублефов он выигрывает много рук без шоудауна. Если же он должен показать карты, то его блеф часто выходит наружу. Поэтому показатель WAS ниже.
Против такого игрока я склоняюсь к коллу после его рейза или чек-рейза на терне. Часто это был лишь полублеф или рейз для бесплатного шоудауна. Но это рассуждение в основном относится к средним и высоким лимитам. На низких лимитах сила на терне обычно означает действительно сильную руку.


BB/100

BB/100 значит „Big Bets in 100 Hands" и показывает средний выигрыш (Earn Rate). Его можно легко перевести в почасовой заработок. В игре за полным столом в час играются примерно 70 рук, на 3 столах это примерно 200 рук в час. Умножаем показатель ВВ/100 на 2 и получаем почасовой заработок на 3 столах.

При условии того, что банк данных достаточно велик, величина BB/100 дает представление о приблизительной силе соперника. Все, что выше 1 BB/100 хорошо, все, что выше 2 BB/100 –очень хорошо в отношнии к высоте лимита. Конечно, на низких лимитах можно выиграть больше, чем на высоких, здесь сильный игрок обычно выигрывает больше, чем 2 ВВ/100. На высоких лимитах уже 1 ВВ/100 –это очень хорошо.


Защита блайндов (Blind Defense)


Folded SB to steal

Средний показатель здесь - 84 %.


Folded BB to steal

Здесь средний показатель - 63 %. Этот показатель является следствием очень тайтовой игры игроков лимита 3/6. Для высоких лимитов типичен показатель 45 - 55 %.

Конечно же, вы можно предпринимать больше попыток украсть блайнды, зная, что ваши соперники их плохо защищают.

Будучи защитником, нужно знать, что в большом блайнде не следует автоматически сбрасываться, если вы ничего не поймали на флопе. Чек-рейз в виде полублефа или даже чистого блефа (особенно против TAGа) позволит вам время от времени выиграть дуэль. К тому же вы становитесь трудночитаемым для соперника, играя агрессивно не только с готовыми руками, но и полублефами и чистыми блефами. И еще - для „вора" неприятно наталкиваться на постоянное сопротивление, и в следующих руках у вас наверняка появится больше возможностей бесплатно остаться в игре. Конечно, если вы при защите блайндов не готовы прибегать к столь крутым мерам, то можно примириться и с более высоким показателем b).


Попытка украсить блайнды (Attempts to steal Blinds, ATS)

Средняя величина здесь 27,4 %. Это мне кажется слишком пассивным. На высоких лимитах играют более агрессивно, на них нормален показатель 30 % - 35 %.

Этот показатель очень важен на высоких и средних лимитах, поскольку на них в связи с тайтовой игрой на префлопе часто возникают ситуации воровства блайндов. В большом блайнде следует энергичнее защищать против соперников, которые часто пытаются украсть.


Гибкость

Если игровая сессия продолжается долго, то имеет смысл видоизменить свой стиль, чтобы соперникам было сложнее вас вычислить. Сознательное изменение стиля предполагает высокую силу игры. Во-первых, это непросто, во-вторых, нужно понять необходимость подобного изменения.

Гибкость следует проявляеть не только по прохождении определенного времени. Сильные игроки приспосабливают свой стиль и под манеру игры соперников. Если TAG делает коллдаун против маньяка, это еще не значит, что он будет действовать так же против скалы или другого тайтово-агрессивного игрока.

Само собой разумеется, что вам следует быть особенно осторожным против игроков, которые проявляют большую гибкость в игре.


Стабильность

Оптимальный тайтово-агрессивный стиль требует быстрого мышления и хорошей концентрации. Недостаток энергии или концентрации может привести к тому, что вы не сможете контролировать свои эмоции и вернетесь к старым, уже преодоленным недостаткам в игре. Нечто подобное (ухудшение игры) возможно также под воздействием алкоголя или ввиду усталости и невнимательности.

Наблюдайте за соперниками и пытайтесь понять, когда меняется их стиль игры. Например, если соперник проигрывает, то он часто начинает играть агрессивнее обычного, больше блефует.

Часто бывает и так, что нам приходится по-новому оценивать соперника в новой игровой сессии. Если он когда-то играл как маньяк, то это еще не значит, что он всегда так играет. Вполне может быть, что он просто тильтовал после обидных проигрышей.


Сильный или слабый

Наряду с Earn Rate стиль игры является признаком силы. Самые сильные игроки тайтово-агрессивные, самые слабые – лузово–пассивные. Может случиться, что среднесильный игрок играет лузово-агрессивно или тайтово-пассивно. Оценка силы игры важна при выборе места за столом. Слабых игроков лучше иметь справа от себя.


Банк данных

Для оценки различных критериев важно количество сыгранных рук. Например, при краткосрочном наблюдении мы можем принять скалу за лузово-агрессивного игрока, хотя ей просто идут хорошие карты и она постоянно играет и рейзит. Особенно если соперники сбрасываются, и мы не видим, что за монстры у нее каждый раз на руках.

Поэтому не спешите делать далеко идущие выводы. Так, показатель VPIP достаточно достоверен уже после 20 сыгранных рук, но для критерия Attempts to Steal нам нужно гораздо больше материала. Ведь до воровства блайндов дело доходит гораздо реже.
Для самоонализа нужно по меньшей мере 20.000 рук. Начиная с 60.000, эти данные становятся очень достоверными.


Pokerace-Layout

Какие данные должен показывать Pokerace? Важнее всего блок, состоящий из 4 данных:

1. VPIP
2. PFR
3. AF
4.
Количество рук

Позднее можно добавить:

5. WTS
6. ATS (особенно на высоких лимитах)

Категория: Правила покера обучение стратегии | Добавил: pokermate (10.04.2010)
Просмотров: 2488 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0